(выдержки из Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. N 433-З «ОБ ОСНОВАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР»)
Статья 30. Порядок обжалования административного решения
- Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
- Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб (далее - орган, рассматривающий жалобу).
- Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
- Подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает заинтересованное лицо права на обращение с жалобой в суд.
Статья 31. Срок подачи административной жалобы
- Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
- Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Статья 32. Форма и содержание административной жалобы
Административная жалоба подается в письменной форме и в ней должны быть указаны:
- наименование органа, рассматривающего жалобу;
- сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество, место жительства (место пребывания) - для граждан; наименование и место нахождения - для юридических лиц);
- наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
- содержание обжалуемого административного решения;
- основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным;
- требования заинтересованного лица;
- представляемые вместе с административной жалобой документы и (или) сведения (при их наличии);
- подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать жалобу, заверенная печатью юридического лица, либо подпись представителя заинтересованного лица (электронная цифровая подпись таких лиц).
Статья 33. Регистрация административных жалоб
- Административные жалобы подлежат регистрации в день подачи.
- Административные жалобы считаются поданными со дня их регистрации.
Статья 34. Оставление административной жалобы без рассмотрения
- Административная жалоба оставляется без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если:
- рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации;
- административная жалоба подана неуполномоченным лицом;
- административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
- Административная жалоба может быть оставлена без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если не соблюдены требования к содержанию административной жалобы.
- В случае оставления административной жалобы без рассмотрения заинтересованному лицу возвращаются представленные вместе с такой жалобой документы и (или) сведения.
- После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.