Примерные вопросы к собеседованию на высшую квалификационную категорию
- Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми.
- Гуманизация образовательного процесса в дошкольном учреждении.
- Сущность индивидуального и дифференцированного подходов, их значение в формировании личности ребёнка.
- Понятие темперамента, особенности его проявления у дошкольников.
- Способности, их природа, пути выявления, развития и формирования.
- Сенситивные периоды в развитии дошкольников.
- Основные факторы развития дошкольников, их влияние на становление личности ребёнка.
- Знакомство детей с международными документами по защите прав человека: формы, методы, приемы.
- Основные виды деятельности детей дошкольного возраста, их характеристика.
- Игра как основной вид деятельности дошкольников: виды, содержание, руководство.
- Значение игрушек в жизни ребёнка, их классификация и требования к ним.
- Особенности межличностных отношений в детском возрасте: значение, методы изучения и коррекция.
- Основы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: основные условия и специфика общения, методы изучения, формы работы.
- Ваши перспективы
Примерные вопросы к собеседованию на первую квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования
- Охарактеризовать сущность личностно-ориентированного подхода в воспитании детей дошкольного возраста.
- Перечислить средства, обеспечивающие личностно-ориентированный контакт взрослого с детьми.
- Возрастные и индивидуальные особенности детей, специфика их учета при организации образовательного процесса.
- Основные формы, методы и приемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- Формирование у детей дошкольного возраста знаний о своих возможностях и способностях.
- Использование в работе инновационных методик и технологий.
- Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребёнка.
- Основные виды игр, их характеристика.
- Способы обогащения опыта детей с целью развития игры.
10.Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
11.Способы разрешения конфликтов в детском коллективе.
12.Эффективные методы и приемы взаимодействия с семьей.
13.Использование интерактивных методов при взаимодействии с родителями.
14.Работа с семьями «социального риска».
15.Формирование готовности детей к обучению в школе.
Примерные вопросы к собеседованию на вторую квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования
- Сущность всестороннего развития детей дошкольного возраста.
- Характеристика принципа «природосообразности», важность его использования в образовательном процессе.
- Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.
- Понятие о формах, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
- Характеристика наглядных методов обучения.
- Характеристика словесных методов.
- Характеристика практических методов.
- Сущность индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
- Сущность дифференцированного подхода.
10. Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к сверстникам.
11. Способы поддержания эмоционального комфорта у непопулярных в группе детей.
12. Можно ли сравнивать достижения ребенка с достижениями других детей, почему.
13. Способы организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
14. Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста.
15.Организация закаливающих процедур: методика проведения
Примерные вопросы к собеседованию на первую квалификационную категорию руководителя физического воспитания
- Гуманизация образовательного процесса в дошкольном учреждении.
- Характеристика личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с детьми.
- Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к физической культуре: средства и методы.
- Реализация индивидуального подхода к детям в ходе занятий.
- Организация физкультурных праздников, дней здоровья, досугов.
- Формирование у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ.
- Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста.
- Использование в работе инновационных методик и технологий.
- Использование нетрадиционных форм физкультурных занятий.
10.Характеристика подвижных игр.
11.Характеристика летних спортивных игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.
12.Характеристика зимних спортивных игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.
13.Использование спортивных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.
14.Виды и типы физкультурных занятий.
15.Способы организации детей на занятии (поточный, групповой и.т.д.).
Примерные вопросы к собеседованию на первую квалификационную категорию музыкального руководителя
- Гуманизация образовательного процесса в дошкольном учреждении.
- Характеристика личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с детьми.
- Развитие музыкальности у детей дошкольного возраста.
- Содержание и структура музыкальных занятий.
- Система работы над развитием у детей лада, высотного слуха, чувства ритма.
- Обучение детей дошкольного возраста средствам музыкальной выразительности (тембр, регистр, темп).
- Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста.
- Ведущая роль песен в развитии слухового музыкального восприятия.
- Развитие и охрана детского голоса.
10.Роль музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей.
11.Виды музыкально-ритмических движений.
12.Обучение детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям: методы и приемы.
13.Использование музыкально-дидактических игр на занятиях.
14.Особенности использования музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
15.Обучение детей игре на музыкальных инструментах.