Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Советы музыкального руководителя

Дата: 21 марта 2017 в 08:28, Обновлено 3 октября в 09:39
Автор: Змушко Г. М.

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в семье

Консультация для законных представителей воспитанников

       Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на   общее      развитие   воспитанника: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, он становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

       Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с воспитанником оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

        Во всем мире признано, что лучшие условия для развития детей дошкольного возраста,  в  том числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и  музыкальной   деятельности,  от  об-щей культуры…

       Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей дошкольного возраста является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен воспитаннику с момента рождения. Колыбельная песня матери - первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

       Младенец  рождается  с  практически неразвитым  зрительным  анали-затором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей дошкольного возраста звуковысотный слух.

       Чувство ритма заложено в каждом воспитаннике, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ним любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах.

     Первым   инструментом может   быть   один   из ударных, а таковым может служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

       С. Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает: «Пойте!». Если они стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии воспитанника. Следует петь детские песни, для того чтобы он усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

         Дети дошкольного возраста могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

         С. Лупан рекомендует законным представителям приобрести для двухлетнего воспитанника — магнитофон или плеер.  Это даст возможность ему самому слушать музыку.

          Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание воспитанника  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

Наглядно-слуховой метод — основной.

   Если воспитанник растет в семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям дошкольного возраста книг с репродукциями картин, знакомство воспитанников с народными традициями, обрядами.

Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают воспитаннику настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание воспитанника на смену настроений, на изменения  в  звучании.

Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет воспитаннику овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА?

    Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?

     Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.

Как определить талант ребенка?

     В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.
  2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.
  3. Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.
  4. Сочиняет свои собственные мелодии.
  5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том, что он:

1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.

  1. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает.
  2. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.
  3. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые.
  4. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения,

пластичен и открыт всему новому.

  1. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

     Двери в мир творчества открыты для всех!

     Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.

     Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.

     Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе.

А может в «музыкалку»?

     Если вы всё-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.

    Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.

    Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.

    Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.

   Придётся покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.

    Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.

     В добрый путь!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.